Добавлено: 03 май 2011, 14:51
В Н И М А Н И Е
Развивать слуховое внимание через дидактические игры;
Часто менять формы деятельности;
Использовать элементы игры;
Приучать детей проговаривать инструкцию игры несколько раз;
Наблюдать с детьми увиденное и услышанное;
Учить ребёнка сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления;
Учить управлять вниманием в соответствии с целью;
Учить сосредотачиваться на известной деятельности, концентрируя внимание на ней, не отвлекаясь;
Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребёнка;
Использовать игры с правилами и игры-драматизации.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ:
1. «Да и нет, не говорите. Белого с чёрным не берите».
2. Игры-головоломки.
3. Загадки.
4. «Найди отличия».
5. «Найди два одинаковых предмета».
6. «Будь внимателен» (выполнение гимнастического упражнения по словесной команде).
7. «Волшебное слово» (Взрослый показывает упражнение, а ребёнок их повторяет, если взрослый говорит: «Пожалуйста!»)
8.
«Где, что было» (Запомнить предметы, разложенные на столе. После
того, как взрослый поменяет положение предметов, ребёнок должен
сказать, что изменилось).
9. «Назови, что ты видишь» (за 1 минуту назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате)
10.
«Карлики и великаны» (Взрослый даёт словесную инструкцию и выполняет
действия, которые с ней не совпадают. Ребёнок должен слушать
инструкцию, не обращая внимания на его действия)
М Ы Ш Л Е Н И Е
Развитие умственных способностей через овладение действий замещения и наглядное моделирование в различных видах деятельности;
Составление групп из отдельных предметов;
Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам;
Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или по назначению;
Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в
правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов;
Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
Побуждать детей делать самостоятельные выводы;
Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме;
Учить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ:
1. «Разложи картинки» (учит учитывать последовательность событий).
2. «Окончание слов» (учит заканчивать слово по начальному слогу).
3. «Найди лишний предмет. Найди в ряду лишнюю фигуру» (классификация предметов по признакам и назначению).
4.
«Творческий подход» (ребёнок показывает предмет, не имеющий
определённого назначения; ребёнок должен придумать, как можно
использовать данный предмет).
5. «Антонимы» (называется слово, нужно назвать противоположное: тяжёлый – лёгкий; быстрый – медленный; большой - маленький).
6. «Уникуб», «Лото», «Домино», «Пазлы», «Конструктор», «Загадки».
П А М Я Т Ь
Развивать у ребёнка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания;
Обучение культуре запоминания;
Учить ребёнка вспоминать последние события;
Учить ребёнка использовать при запоминании мнемотехнические приемы
Учить ребёнка использовать образ как средство развития произвольной памяти;
Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания; использовать связи при припоминании;
Способствовать овладению умениями для запоминания, используя вспомогательные средства.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ:
1. «Запомни предметы» (На столе разложены предметы, ребёнок должен их запомнить и воспроизвести, отвернувшись от стола).
2.
«Детектив» (Ребёнку предъявляется 15 картинок в течение 5 секунд
каждая. Его задача их запомнить, после чего одна из картинок прячется, а
ребёнок должен назвать какая).
3. «Пирамида» (развитие
краткосрочной механической памяти. Взрослый называет одно слово, ребёнок
повторяет его, взрослый называет два слова – ребёнок повторяет два
слова ...).
4. «Что ты видел в отпуске» (ребёнку задаются вопросы о событиях, произошедших в отпуске).
5. «Что ты ел на обед» (ребёнок должен перечислить всё, что он ел во время обеда).
6.
«Нарисуй такой же» (взрослый рисует предмет, ребёнок смотрит на
него, потом лист с рисунком переворачивается, и ребёнок рисует точно
такой же предмет).
7. «Короткий рассказ» (ребёнок должен воспроизвести рассказ из нескольких предложений и ответить на заданные вопросы).
8. «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает из палочек произвольную фигурку, а ребёнок должен по памяти её повторить).
В О С П Р И Я Т И Е
Учить детей различать предметы на ощупь;
Формировать умения выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус;
Учить соотносить предметы по величине;
Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление;
Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом;
Формировать умения составлять из частей целое;
Осуществлять выбор и соотнесение величин по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией;
Различать основные признаки разных времён года;
Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы;
Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, в центре ...;
Способствовать развитию умений анализировать предмет, выделять в нём мелкие детали.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ:
1.
«Перевёртыши» (изобразить любые предметы, используя геометрические
фигуры: круг, треугольник, квадрат; при этом их форма может меняться по
всякому).
2. «Как пройти к зайке. Путешествие по комнате с помощью
карты» (ориентирование в пространстве по плану-схеме: куда пойдёшь, что
найдёшь.).
3. «Узнай форму» (узнать в каком-либо предмете геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат).
4. «Чем похожи, а чем отличаются » (у похожих рисунков или предметов нужно найти черты сходства или отличия).
5. «Построй по росту» (установить предметы по высоте).
6. «Сложи картинку» (из отдельных частей сложить картинку).
7. «О чём я говорю» (взрослый описывает какой-либо предмет, а ребёнок должен угадать о чём идёт речь).
8. «Угадай, что это» (взрослый рисует пунктирной линией или точками очертания предмета, а ребёнок должен узнать, что это).
9. «Какое время года» (взрослый называет время года, а ребёнок признаки этого времени года, и, наоборот).
Развивать слуховое внимание через дидактические игры;
Часто менять формы деятельности;
Использовать элементы игры;
Приучать детей проговаривать инструкцию игры несколько раз;
Наблюдать с детьми увиденное и услышанное;
Учить ребёнка сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления;
Учить управлять вниманием в соответствии с целью;
Учить сосредотачиваться на известной деятельности, концентрируя внимание на ней, не отвлекаясь;
Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребёнка;
Использовать игры с правилами и игры-драматизации.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ:
1. «Да и нет, не говорите. Белого с чёрным не берите».
2. Игры-головоломки.
3. Загадки.
4. «Найди отличия».
5. «Найди два одинаковых предмета».
6. «Будь внимателен» (выполнение гимнастического упражнения по словесной команде).
7. «Волшебное слово» (Взрослый показывает упражнение, а ребёнок их повторяет, если взрослый говорит: «Пожалуйста!»)
8.
«Где, что было» (Запомнить предметы, разложенные на столе. После
того, как взрослый поменяет положение предметов, ребёнок должен
сказать, что изменилось).
9. «Назови, что ты видишь» (за 1 минуту назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате)
10.
«Карлики и великаны» (Взрослый даёт словесную инструкцию и выполняет
действия, которые с ней не совпадают. Ребёнок должен слушать
инструкцию, не обращая внимания на его действия)
М Ы Ш Л Е Н И Е
Развитие умственных способностей через овладение действий замещения и наглядное моделирование в различных видах деятельности;
Составление групп из отдельных предметов;
Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам;
Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или по назначению;
Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в
правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов;
Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
Побуждать детей делать самостоятельные выводы;
Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме;
Учить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ:
1. «Разложи картинки» (учит учитывать последовательность событий).
2. «Окончание слов» (учит заканчивать слово по начальному слогу).
3. «Найди лишний предмет. Найди в ряду лишнюю фигуру» (классификация предметов по признакам и назначению).
4.
«Творческий подход» (ребёнок показывает предмет, не имеющий
определённого назначения; ребёнок должен придумать, как можно
использовать данный предмет).
5. «Антонимы» (называется слово, нужно назвать противоположное: тяжёлый – лёгкий; быстрый – медленный; большой - маленький).
6. «Уникуб», «Лото», «Домино», «Пазлы», «Конструктор», «Загадки».
П А М Я Т Ь
Развивать у ребёнка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания;
Обучение культуре запоминания;
Учить ребёнка вспоминать последние события;
Учить ребёнка использовать при запоминании мнемотехнические приемы
Учить ребёнка использовать образ как средство развития произвольной памяти;
Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания; использовать связи при припоминании;
Способствовать овладению умениями для запоминания, используя вспомогательные средства.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ:
1. «Запомни предметы» (На столе разложены предметы, ребёнок должен их запомнить и воспроизвести, отвернувшись от стола).
2.
«Детектив» (Ребёнку предъявляется 15 картинок в течение 5 секунд
каждая. Его задача их запомнить, после чего одна из картинок прячется, а
ребёнок должен назвать какая).
3. «Пирамида» (развитие
краткосрочной механической памяти. Взрослый называет одно слово, ребёнок
повторяет его, взрослый называет два слова – ребёнок повторяет два
слова ...).
4. «Что ты видел в отпуске» (ребёнку задаются вопросы о событиях, произошедших в отпуске).
5. «Что ты ел на обед» (ребёнок должен перечислить всё, что он ел во время обеда).
6.
«Нарисуй такой же» (взрослый рисует предмет, ребёнок смотрит на
него, потом лист с рисунком переворачивается, и ребёнок рисует точно
такой же предмет).
7. «Короткий рассказ» (ребёнок должен воспроизвести рассказ из нескольких предложений и ответить на заданные вопросы).
8. «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает из палочек произвольную фигурку, а ребёнок должен по памяти её повторить).
В О С П Р И Я Т И Е
Учить детей различать предметы на ощупь;
Формировать умения выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус;
Учить соотносить предметы по величине;
Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление;
Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом;
Формировать умения составлять из частей целое;
Осуществлять выбор и соотнесение величин по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией;
Различать основные признаки разных времён года;
Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы;
Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, в центре ...;
Способствовать развитию умений анализировать предмет, выделять в нём мелкие детали.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ:
1.
«Перевёртыши» (изобразить любые предметы, используя геометрические
фигуры: круг, треугольник, квадрат; при этом их форма может меняться по
всякому).
2. «Как пройти к зайке. Путешествие по комнате с помощью
карты» (ориентирование в пространстве по плану-схеме: куда пойдёшь, что
найдёшь.).
3. «Узнай форму» (узнать в каком-либо предмете геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат).
4. «Чем похожи, а чем отличаются » (у похожих рисунков или предметов нужно найти черты сходства или отличия).
5. «Построй по росту» (установить предметы по высоте).
6. «Сложи картинку» (из отдельных частей сложить картинку).
7. «О чём я говорю» (взрослый описывает какой-либо предмет, а ребёнок должен угадать о чём идёт речь).
8. «Угадай, что это» (взрослый рисует пунктирной линией или точками очертания предмета, а ребёнок должен узнать, что это).
9. «Какое время года» (взрослый называет время года, а ребёнок признаки этого времени года, и, наоборот).