Развитие речи детей при помощи ассоциограмм - мнемотаблиц.
Готовые схемы для занятий по развитию речи.
С помощью мнемотаблиц педагог и родитель могут научить ребёнка-дошкольника составлять рассказы. Формируя у детей восприятие, внимание, наблюдательность и т.п, мы развиваем познавательные процессы, что является предпосылкой развития мышления и воображения. Научить детей анализировать синтезировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, проводить простейшие аналогии – это значит, в немалой степени готовить их к успешному обучению.
Метод использования мнемотаблиц – одно из направлений в развитии образного мышления дошкольников.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы.
Этапы работы с мнемотаблицей
Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
Этап 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е.
преобразование из абстрактных символов в образы.
Этап 3. После перекодирования осуществляется рассказ с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
Обратите внимание ребёнка на картинки. Побудите его к рассказу. Давай сочиним рассказ, а картинки нам в этом помогут. Побуждайте ребёнка к длительным высказываниям, развёрнутым предложениям. Опираясь на картинку, ребёнок составит (вначале, естественно, с Вашей помощью) связный рассказ.
Не забывайте, что одну и ту же таблицу можно применять в качестве опоры для различных рассказов.
Развиваем речь по материалам сайта "Игра в Радость"
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Пример рассказа табл.2 «Осень». Осенью солнышко прячется за тучи. Часто идёт дождь, на улицах появляются лужи. С деревьев опадают листья. Бабочек и других насеклмых не видно, птицы улетают в тёплые края. На улице сыро, поэтому мы берём зонт и одеваем сапоги. Осенью много грибов, мы собираем урожай: ...


-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Пример рассказа табл.5 «О предметах». Интерпретация картинок слева направо: цвет, форма, размер ( большой, средний, маленький), материал, из которого сделан предмет, пирамидка – составные части предмета, рука – ощущения при прикосновении к предмету. ПРИМЕР: Мой столик зелёного цвета. Он напоминает квадрат. Он маленький. Он деревянный. Он состоит из ножек и доски. На ощупь (если его потрогать рукой) – он твёрдый.


-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Вернуться в «Развитие и обучение детей раннего и дошкольного возраста»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя