Добавлено: 19 дек 2011, 00:41
Учимся читать, играя по материалам сайта "Игра в Радость"
РЕКОМЕНДАЦИИ
Существует два метода обучения чтению детей: буквослагательный и звуковой[/b]. Буквослагательный метод считается наиболее трудоемким и очень длительным. Поэтому в современной практике обучения чтению отдаётся предпочтение звуковому методу.
Суть звукового метода: обучение начинается с выделения отдельных звуков, из которых затем уже образуются слова. То есть родитель произносит звук и показывает, как выглядит обозначающая его буква.
Приведём пример. КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ: Вы научили ребёнка буквам: Д (читается как [ДЭ]), О [О], М [ЭМ]. И дали ему задание прочитать слово ДОМ. Он будет читать так: [ДЭ], [О], [ЭМ].-как Вы видите, получается непонятное слово.
ПОЭТОМУ ребёнка необходимо первостепенно учить звукам!
Следующими этапами будет – сложение звуков в слоги, затем слогов в слова, а после - чтение слов и предложений.
[b]НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЗВУКАМ и БУКВАМ Вам поможет раздел форума «Учим буквы: игры». Также в помощь вашему ребёнку будут интерактивные игры. На сайте «Игра в Радость» игры по обучению ребёнка чтению разработаны, следуя принципу последовательности «От простого к сложному». В разделе игр ребёнок может поиграть в игру «Интерактивная азбука. Учим буквы», «Интерактивная азбука. Учим звуки», а также проверить свои знания букв в игре «Игра».
Далее ребёнка нужно ПОЗНАКОМИТЬ, КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОГИ. В разделе меню «Пособия для Распечатки» (появится в ближайшее время) можно распечатать домики, где живут звуки и слоги. Эти домики желательно распечатать на цветном принтере (!!!) и следует по 1-му прикрепить на видное место в доме, доступное уровню глаз глаза ребёнка. 1 домик размещается на 1 неделю, затем домик меняем на следующий. Работать с этим пособием следует так. Ребёнку нужно объяснить, что в домике 5 этажей. На каждом этаже живут согласные звуки. К этим звукам приходят в гости гласные звуки– те, которые любят петь песенки и которые можно тянуть (оооооооо, ууууу, ииииии, эээээээ). Когда гласные звуки приходят в гости, - получается слог. Слог – это когда два или три звука дружат и вместе поют песенку, при этом они смотрят в окошко домика. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА, что согласные звуки в домике – синего цвета, гласные – красные. При рассказе обязательно демонстрируйте ребёнку смысл, указывайте на звуки. После того, как Вы заинтересуете ребёнка сюжетом, побудите ребёнка к игре: А сейчас давай посмотрим, кто пришёл в гости к звуку «В». И начинайте вместе с ребёнком, указывая пальцем на слог, пропевать его: ва, ве, ви, ву и т.д. В последствии можете вместе с ребёнком сочинить свою собственную мелодию для строки со слогами. Хотя бы один раз в день обращайте внимание ребёнка на этот домик «Пойдём посмотрим, как поживают наши буквы. Кто у них в гостях?!» ВНИМАНИЕ: Не заставляйте ребёнка насильно читать слоги! Если у него нет желания, отложите эту игру на более позднее время.
Следующий этап – НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ СЛОГИ И ПРОСТЫЕ СЛОВА ИЗ 3 и 4 БУКВ. На сайте «Игра в Радость» в разделе игр ребёнок может поиграть в игры: «Читаем слова из трёх букв», «Читаем слова из четырёх букв», «Читаем слоги. «Кто сказал мяу».
РЕКОМЕНДАЦИИ
Существует два метода обучения чтению детей: буквослагательный и звуковой[/b]. Буквослагательный метод считается наиболее трудоемким и очень длительным. Поэтому в современной практике обучения чтению отдаётся предпочтение звуковому методу.
Суть звукового метода: обучение начинается с выделения отдельных звуков, из которых затем уже образуются слова. То есть родитель произносит звук и показывает, как выглядит обозначающая его буква.
Приведём пример. КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ: Вы научили ребёнка буквам: Д (читается как [ДЭ]), О [О], М [ЭМ]. И дали ему задание прочитать слово ДОМ. Он будет читать так: [ДЭ], [О], [ЭМ].-как Вы видите, получается непонятное слово.
ПОЭТОМУ ребёнка необходимо первостепенно учить звукам!
Следующими этапами будет – сложение звуков в слоги, затем слогов в слова, а после - чтение слов и предложений.
[b]НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЗВУКАМ и БУКВАМ Вам поможет раздел форума «Учим буквы: игры». Также в помощь вашему ребёнку будут интерактивные игры. На сайте «Игра в Радость» игры по обучению ребёнка чтению разработаны, следуя принципу последовательности «От простого к сложному». В разделе игр ребёнок может поиграть в игру «Интерактивная азбука. Учим буквы», «Интерактивная азбука. Учим звуки», а также проверить свои знания букв в игре «Игра».
Далее ребёнка нужно ПОЗНАКОМИТЬ, КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОГИ. В разделе меню «Пособия для Распечатки» (появится в ближайшее время) можно распечатать домики, где живут звуки и слоги. Эти домики желательно распечатать на цветном принтере (!!!) и следует по 1-му прикрепить на видное место в доме, доступное уровню глаз глаза ребёнка. 1 домик размещается на 1 неделю, затем домик меняем на следующий. Работать с этим пособием следует так. Ребёнку нужно объяснить, что в домике 5 этажей. На каждом этаже живут согласные звуки. К этим звукам приходят в гости гласные звуки– те, которые любят петь песенки и которые можно тянуть (оооооооо, ууууу, ииииии, эээээээ). Когда гласные звуки приходят в гости, - получается слог. Слог – это когда два или три звука дружат и вместе поют песенку, при этом они смотрят в окошко домика. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА, что согласные звуки в домике – синего цвета, гласные – красные. При рассказе обязательно демонстрируйте ребёнку смысл, указывайте на звуки. После того, как Вы заинтересуете ребёнка сюжетом, побудите ребёнка к игре: А сейчас давай посмотрим, кто пришёл в гости к звуку «В». И начинайте вместе с ребёнком, указывая пальцем на слог, пропевать его: ва, ве, ви, ву и т.д. В последствии можете вместе с ребёнком сочинить свою собственную мелодию для строки со слогами. Хотя бы один раз в день обращайте внимание ребёнка на этот домик «Пойдём посмотрим, как поживают наши буквы. Кто у них в гостях?!» ВНИМАНИЕ: Не заставляйте ребёнка насильно читать слоги! Если у него нет желания, отложите эту игру на более позднее время.
Следующий этап – НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ СЛОГИ И ПРОСТЫЕ СЛОВА ИЗ 3 и 4 БУКВ. На сайте «Игра в Радость» в разделе игр ребёнок может поиграть в игры: «Читаем слова из трёх букв», «Читаем слова из четырёх букв», «Читаем слоги. «Кто сказал мяу».