Развивающая среда для ребёнка

Развивающие методики, игры, приемы обучения
Ольга Васенина
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45

Сообщение Ольга Васенина » 05 дек 2011, 11:13

Как выбирать раскраски для ребёнка
Правильна ли правильная раскраска?

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.

Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?

Вот вам простой «тест», который поможет сделать правильный вывод.

все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
широкая контурная линия(2-4мм) скроет естественные погрешности неумелой руки малыша.
образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы.
изображения стилизованы настолько, что движения руки ребёнка легко повторяют силуэт.
все картинки симпатичные, добрые, интересные.
каждый рисунок ребёнок может дополнить по своему желанию.
раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.

Ольга Васенина
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45

Сообщение Ольга Васенина » 17 мар 2012, 19:00

Развивающая среда для ребёнка дома

Ваш любимый, самый лучший на свете ребенок быстро растет и познает мир. Все знают о ситуации с путевками в детский сад. Очереди приходится ждать два, а то и три года. А ведь ребенку нужно развиваться. Как создать дома ту оптимальную среду для полноценного воспитания и развития вашего чада?
Конечно, основным местом для создания такой «среды» является детская комната. Это «дом в доме», где одно помещение будет выполнять несколько различных назначений: игровая площадка, спальня и чуть позже — рабочее место. Правильное зонирование пространства поможет вам разделить комнату на игровую, спальную и так называемую учебную зоны.

Интерьер может быть тематичным (например, по мотивам какой-нибудь сказки для девочки или в пиратском стиле для мальчика — советуют дизайнеры) или динамичным, который кажется мне более приемлемым. Такой дизайн сам по себе нейтральный, но его легко изменить или освежить с помощью различных элементов. Психологи установили, что дти больше всего любят яркие и чистые цвета — нежно-розовый, светло-голубой, зеленый, оранжевый. Однако мешанина из нескольких таких оттенков будет вызывать только усталость и раздражение. Фотообои с изображением мультгероев, «сказочных» мест и т.д. Можно рекомендовать только в зоне, отведенной для игр, с кровати их не должно быть видно, иначе ребенку трудно будет заснут. В комнате очень активного, энергичного человечка хороши светлые, однотонные стены, а вот медлительного, вялого ребенка раскрашенные ярким узором стены будут бодрить.

Ольга Васенина
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45

Сообщение Ольга Васенина » 17 мар 2012, 19:01

Освещение в детской

Каким должно быть освещение в детской? В качестве источника света можно использовать большой плоский плафон в центре потолка. Мягкий и наиболее приятный для глаз свет дают абажуры молочно-белого цвета. Хрусталь или гранённое стекло лучше оставить для гостиной, поскольку блики, создаваемые такими люстрами, утомляют детское зрение. Кроме того, врачи не советуют применять в комнате малыша яркие люминесцентные лампы. Если вы располагаете средствами, то можно установить по всему периметру потолка галогенные лампы, дающие равномерный и приятный для глаз свет (так называемое периметральное освещение).
Ночник у изголовья кроватки с возможностью регулировки яркости поможет ребенку лучше засыпать и не бояться темноты. Выключатели света должны находиться в пределах досягаемости ребенка, а электрические розетки, наоборот, расположены как можно выше от пола и оснащены защитными заглушками.
Что касается мебели, то она должна соответствовать росту детей, быть закреплена во избежании травм. Самый лучший вариант для экономных родителей и для малогабаритных комнат — популярные сегодня модели трансформеры (кровати, столы и стулья), которые экономят пространство, выполняют сразу несколько функций и «растут» вместе с ребенком. И еще одна современная тенденция в мире детской мебели — окрглые формы, перетекающие одна в другую. Такая мебель без острых углов безопасна, удобна, развивает воображение и интеллект ребенка. Один из основателей дошкольной педагогики Фридрих Фребель еще полтора века назад обнаружил, что дети лучше всего воспринимают именно шарообразные, плавные формы.

Ольга Васенина
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45

Сообщение Ольга Васенина » 17 мар 2012, 19:02

Кровать ребенка лучше поставить в дальний правый угол от входной двери. Причем, дверь обязательно должна быть видна ребенку с кровати. Хорошо бы приобрести кровать с ящиками внизу, в которые можно складывать игрушки.
Возле кровати можно обустроить для ребенка игровую зону. Постелить коврик, расставить игрушечную мебель, расставить кукол (или, если у вас мальчик, разместить машинки, солдатиков и т.д.). Если вашей дочери нужна для игры машинка, как атрибут игры — пожалуйста. Или ваш сын может взять куклу для игры в шофёров, как пассажирку. Психологи только приветствуют такие игровые моменты.

Мягкие игрушки
, если ваш ребенок их любит, следует почаще обрабатывать кварцевой лампой и стирать. Обычно у ребенка бывает один мягкий пушистый «любимец», которого он берет с собой в кровать и который в точные часы заменяет ему маму. А вот большие мягкие игрушки, особенно изображающие хищников (тигры, пантеры, крокодилы) и различные монстры и чудовища ухудшают энергетику комнаты, считают специалисты по фен-шуй. Поэтому их лучше убирать на ночь, а то и вообще избавиться от них.
Поскольку у детей ведущим видом деятельности является игра, то для 3-4 летних детей уже можно поместить в игровом уголке красочный игровой магазин, парикмахерскую, трюмо с небьющимся зеркалом. Здесь же можно расположить легкие поролоновые модули (в виде большого куба, прямоугольника, треугольника и т.д.).
Не забудьте о строительном материале — кубиках, конструкторах. Пазлы и мозайки должны соответствовать возрасту ребенка (т.к. мелкие детали малыши могут проглотить или засунуть в ухо).
Если позволяют размеры детской, обустройте небольшой уголок ряженья. Ведь дети обожают наряжаться, менять свой образ! Для этого нужно поставить «сундук» - раскрашенную коробку или пластиковый контейнер и наполнить его платками, шляпами, старыми платьями и т.д. Можно поставить рядом небольшую вешалку с плечиками.

Ольга Васенина
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45

Сообщение Ольга Васенина » 17 мар 2012, 19:03

А теперь переходим к учебной зоне, где ребенок — дошкольник будет заниматься различными видами деятельности. Стол и стул должны располагаться так, чтобы свет падал слева, т.е. слева от окна. Если у вас затенённая сторона дома и света из окна недостаточно, можно оснастить стол небьющейся настольной лампой. Сейчас продаются замечательные магнитные доски, на которых можно рисовать, прикреплять магнитные цифры и буквы. Размер письменной доски составляет 0,75-1,5м. Такая доска должна быть расположена на стене на расстоянии 2,5-3м от стола, а расстояние стола от светонесущей стены 1м. Высота ее нижнего края над полом 0,7-0,8м. Здесь лучше поставить пластиковый комод с ящиками, в которых будут храниться альбомы, краски, кисти, карандаши, пластилин. Желательно повесить полочку для книг. Здесь же неподалеку храним скотч и ножницы для «лечения» порванных книжек. (Острые предметы обязательно храните в недоступном для детей месте). Здесь же, на полочках, расположите счетные палочки, головоломки, кубики с буквами и цифрами и т.д.

Следующей зоной, которую советуют обустроить психологи, является зона релаксации. В укромном месте квартиры поставьте удобное кресло, отгородите его ширмой. Здесь можно повесить семейные фотографии, посадить любимого плюшевого мишку, поставить светильник с плавающими рыбками. Дети ведь тоже устают от нас, взрослых. Такой уголок будет прекрасным местом для уединения и отдыха ребенка. Особенно такая зона необходима легко возбудимому, активному ребенку.

Ольга Васенина
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45

Сообщение Ольга Васенина » 17 мар 2012, 19:05

Уголок природы, пусть даже небольшой, должен присутствовать в квартире. Если вы решились завести попугайчика или хомячка, то не забывайте вместе с ребенком своевременно ухаживать за ним. Аквариум в целях безопасности лучше располагать у стены, а аквариум круглой формы в углу, между двух стен. Домашние питомцы формируют у ребенка гуманные нравственные чувства, а также чувства ответственности. Также хорошо бы высадить комнатные растения. Особенно интересна детям мимоза стыдливая, которая от прикосновения в ней «сжимается». Поставить в банку с водой ветку, сорванную в феврале и наблюдать за набуханием почек и появлением цветов. Высадить в цветочный горшок луковицу и наблюдать за ее прорастанием. Такие элементарные опыты активизируют аналитико—синтетическую деятельность головного мозга, формируют любознательность, развивают логику ребенка. Для опытов можно использовать всевозможные колбочки для переливания воды (в присутствии взрослого), весы. Кусочки дерева, ткани, металла нужны для ознакомления со свойствами веществ. Очень любят дети опыты с магнитом. Такая «домашняя лаборатория» будет очень интересна ребенку.

Немалую часть времени ребенок проводит с вами на кухне. Поэтому имеет смысл подготовить для него «волшебную коробку», где будут храниться дощечки с налепами из пластилина, на которых ребенок будет выполнять макаронные фантазии. Горох, фасоль, рис — все это ребенок может использовать для своих «шедевров» . Пластиковые одноразовые стаканчики пригодятся для пересыпания с помощью мерной ложки.
Отсчитывая количество высыпанных ложек он вместе с вами закрепит счет. Рассматривая овощи и фрукты, из которых вы готовите запомнит их форму и цвет. Кстати, ложки, поварежки тоже являются отличными развивающими игрушками.

Очень важным для каждого ребенка является его физическое развитие. Замечательно, если в квартире есть место для установления шведской стенки. Если нет, то можно просто оборудовать для ребенка спортивный уголок. Для этого вам понадобится шкафчик или полочка, где вы поместите мячи, кегли, скакалку, флажки и т.д.
Если вы хотите приобщить ребенка к культурно-историческим традициям вашего региона, то можно обустроить уголок старины или, например, уголок кубановедения. Здесь можно поместить вышитые бабушкой рисунки и платочки, предметы старинного быта и утварь, какие-то семейные фотографии и памятные вещицы, медали (если позволит дедушка). Открытки с видами вашего города тоже не будут лишними. Обычно дети с благоговением рассматривают такой уголок и охотно ухаживают за ним.

Ольга Васенина
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45

Сообщение Ольга Васенина » 17 мар 2012, 19:06

Если ваш ребенок любит рисовать, причем не только на альбомных листах, но и на обоях — выделите для этого в квартире «уголок ИЗО». На уровне роста вашего малыша наклейте белые обои (простые, не виниловые). Здесь ребенок сможет воплотить в жизнь все «творческие идеи». Здесь же, неподалеку, натянув несколько ярких лент, вы можете устроить импровизированный стенд для выставки работ юного художника.
На балконе можно повесить кормушку для птиц. Самую элементарную кормушку можно сделать из большой пластиковой бутылки. Ребенок будет охотно кормить птиц зимой, только напоминайте ему об этом и находитесь рядом в целях безопасности.
Если вы живете в частном секторе, то на крыше или любом возвышении можно установить флюгер. Дети с удовольствием будут следить за направлением ветра, а заодно наблюдать за небом и облаками.
Где-нибудь на видном месте в доме или квартире повесьте яркий мешочек добрых дел. В течении недели за каждое доброе дело ребенок получает фишку, складывая их в мешочек. В конце недели количество фишек, а соответственно и добрых дел, подсчитывается. Если вы увидите, что фишки надоели ребенку, замените их на другие предметы.
Дорогие родители, упомянутые мною зоны могут быть дополнены и расширены вашей фантазией. Желаю вам удачи при создании развивающей среды для вашего ребенка.


Вернуться в «Развитие и обучение детей раннего и дошкольного возраста»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя