Добавлено: 16 ноя 2011, 21:36
«Отгадай, чем пахнет»
Для игры вам понадобятся небольшие коробочки и предметы или продукты имеющие отличительный запах. В качестве коробочек можно использовать спичечные коробки.
Разложите по коробкам сильно пахнущие специи (ваниль, гвоздика, чеснок), травки (полынь, лаванда, тмин) и продукты (кофе, какао, чай с травами). Каждая специя должна находится в двух одинаковых коробочках. Теперь перемешайте их на столе и попросите ребенка найти две коробочки с одинаковым содержимым, не открывая их, а по запаху.
Даже если вы не сможете найти коробочки, играть можно прям за обеденным столом. Подносите к носику ребенка продукты со стола, а ребенок пусть попробует с закрытыми глазами угадывать по запаху, что это такое. Помидорчик, яичко, яблочко....
Если у вас имеется дома элитная парфюмерия и духи, можно поиграть и с ними. Кстати, можно использовать и дезодоранты, одеколоны, лосьоны. Снимите с пузырьков и флакончиков крышечки и пусть ребенок определит по запаху, к какому флакончику какая крышечка.
Во время того, как вы демонстрируете ребёнку новый запах, комментируйте качества (определения), характеризующие этот запах:
— запах лука — резкий, сильный, раздражающий, свежий, горьковатый;
— запах кофе — ароматный, приятный, волнующий, насыщенный;
— запах лекарства — неприятный, отталкивающий, горьковатый;
— запах апельсина — свежий, бодрящий, легкий, сладковатый и т. д.
Целенаправленно расширяйте спектр различаемых пищевых и непищевых, растительных и иных запахов, особенно тех, с которыми ребенок сам может не встретиться. Знакомство с новым запахом начинается с сопоставления двух идентичных веществ, одно из которых имеет запах, а другое нет. Например, при сравнении ванилина и сахарной пудры дети отмечают их одинаковые свойства: цвет, сыпучесть, порошкообразность. Под руководством педагога выясняется, что отличаются они друг от друга тем, что сахарная пудра не имеет запаха, а ванилину присущ терпкий, сильный, пикантный запах.
Следующим этапом работы является выделение запаха ванилина путем сравнения с контрастными запахами уже знакомых детям продуктов (или веществ, предметов): свежего огурца, лука, испортившейся картофелины, сосновой шишки и др.
Заключительным этапом работы над новым запахом является сравнение его с запахами веществ (предметов, продуктов) той же видовой группы. Если ванилин — это пряность, то сравнение следует вести с запахами других пряностей: корицы, гвоздики, мускатного ореха. Запах розы сравнивается с запахом других цветов, запах земляники — с запахом других ягод и т. д.
Учите ребёнка выделять приятные и неприятные, отталкивающие запахи, особенно пищевых продуктов (несвежая колбаса, испорченное мясо, загнившая картофелина и др.), это должно приучить их осторожно относиться к таким продуктам. При покажите ребёнку, как нужно нюхать незнакомые предметы (осторожно, нерезко, на расстоянии).
Игра «Определи предмет по запаху»
Дети с завязанными глазами по запаху определяют какао, мяту, колбасу, крем для обуви, цветы и т. д.
Более сложный вариант: определить по запаху, идущему от рук, какой предмет держали в руках.
Для игры вам понадобятся небольшие коробочки и предметы или продукты имеющие отличительный запах. В качестве коробочек можно использовать спичечные коробки.
Разложите по коробкам сильно пахнущие специи (ваниль, гвоздика, чеснок), травки (полынь, лаванда, тмин) и продукты (кофе, какао, чай с травами). Каждая специя должна находится в двух одинаковых коробочках. Теперь перемешайте их на столе и попросите ребенка найти две коробочки с одинаковым содержимым, не открывая их, а по запаху.
Даже если вы не сможете найти коробочки, играть можно прям за обеденным столом. Подносите к носику ребенка продукты со стола, а ребенок пусть попробует с закрытыми глазами угадывать по запаху, что это такое. Помидорчик, яичко, яблочко....
Если у вас имеется дома элитная парфюмерия и духи, можно поиграть и с ними. Кстати, можно использовать и дезодоранты, одеколоны, лосьоны. Снимите с пузырьков и флакончиков крышечки и пусть ребенок определит по запаху, к какому флакончику какая крышечка.
Во время того, как вы демонстрируете ребёнку новый запах, комментируйте качества (определения), характеризующие этот запах:
— запах лука — резкий, сильный, раздражающий, свежий, горьковатый;
— запах кофе — ароматный, приятный, волнующий, насыщенный;
— запах лекарства — неприятный, отталкивающий, горьковатый;
— запах апельсина — свежий, бодрящий, легкий, сладковатый и т. д.
Целенаправленно расширяйте спектр различаемых пищевых и непищевых, растительных и иных запахов, особенно тех, с которыми ребенок сам может не встретиться. Знакомство с новым запахом начинается с сопоставления двух идентичных веществ, одно из которых имеет запах, а другое нет. Например, при сравнении ванилина и сахарной пудры дети отмечают их одинаковые свойства: цвет, сыпучесть, порошкообразность. Под руководством педагога выясняется, что отличаются они друг от друга тем, что сахарная пудра не имеет запаха, а ванилину присущ терпкий, сильный, пикантный запах.
Следующим этапом работы является выделение запаха ванилина путем сравнения с контрастными запахами уже знакомых детям продуктов (или веществ, предметов): свежего огурца, лука, испортившейся картофелины, сосновой шишки и др.
Заключительным этапом работы над новым запахом является сравнение его с запахами веществ (предметов, продуктов) той же видовой группы. Если ванилин — это пряность, то сравнение следует вести с запахами других пряностей: корицы, гвоздики, мускатного ореха. Запах розы сравнивается с запахом других цветов, запах земляники — с запахом других ягод и т. д.
Учите ребёнка выделять приятные и неприятные, отталкивающие запахи, особенно пищевых продуктов (несвежая колбаса, испорченное мясо, загнившая картофелина и др.), это должно приучить их осторожно относиться к таким продуктам. При покажите ребёнку, как нужно нюхать незнакомые предметы (осторожно, нерезко, на расстоянии).
Игра «Определи предмет по запаху»
Дети с завязанными глазами по запаху определяют какао, мяту, колбасу, крем для обуви, цветы и т. д.
Более сложный вариант: определить по запаху, идущему от рук, какой предмет держали в руках.