Добавлено: 06 ноя 2011, 11:32
Полезная привычка «Посмотрим, что такое»
Возьмите какой-нибудь обычный предмет (коробок спичек, карандаш и т. п.). Рассматривайте его внимательно вместе с ребёнком, находя как можно больше подробностей и деталей его внешнего вида: форму, цвет, текстуру, царапинки, неравномерности окраски, особенности надписей. Постарайтесь проделывать это упражнение как можно дольше, несмотря на желание отвлечься. Проговаривайте вслух найденные вами особенности предмета. Позже ребёнок сам, без вашего напоминания, будет обращать внимание на детали.
Полезная привычка «Смена обзора»
Это простое упражнение помогает снять усталость и восстановить способность концентрировать внимание.
Когда ребенок выполняет какую-нибудь работу, сидя на одном месте, предложите ему через некоторое время пересесть на другое место или сесть с другой стороны стола. Можно периодически ходить по комнате, рассматривая предметы, посмотреть в окно, взобраться на диван. Главное - сменить на некоторое время обзор.
«Сказка по картинкам»
Содвигайте ребёнка рассказывать знакомые сказки по знакомым ему картинкам в книжках.
«Весёлые буквы и цифры»
Фантазируя и проговаривая шуточные определения и красочные описания, малыш без проблем выучит необходимую информацию. Так цифры и буквы карапуз запомнит быстрее, если их оживить. Придумайте портрет и биографию каждой букве алфавита, а еще лучше – нарисуйте их. По правилам эйдетики, играя с цифрами, каждую превращаем в образ, который она напоминает, и оживляем его. Все знают, что двойка, это плывущий лебедь, а восьмерка – напоминает вкусные бублики.
Возьмите большой ватман бумаги. Нарисуйте алфавит крупными буквами. Подрисуйте вместе с ним к буквам глазки, ножки, ручки или др., чтобы буквы «ожили», приобрели образ в памяти ребёнка.
«Картина»
Упражнение способствует развитию художественного восприятия.
Обычный посетитель музея уделяет каждому из рассматриваемых экспонатов в среднем 5-10 секунд. Как вы думаете, за это время можно многое разглядеть, понять и прочувствовать? И в тоже время профессиональные художники и ценители искусства могут тратить часы своего времени только на одну картину или иное произведение искусства. Поэтому я предлагаю вам упражнение, позволяющее хоть немного (или много, если будет желание) развить ваши способности к восприятию и пониманию этих самых произведений. Выберите картину, которая вам нравится и вызывает определенные чувства. Просто посмотрите на картину вместе с ребёнком. Что на ней изображено? Есть ли определенный сюжет и какой он? Что вас привлекает в этой картине? Сосредоточьтесь на этом аспекте восприятия картины. Постарайтесь проанализировать, что вам нравится и почему.
Потратьте несколько минут на полноценный просмотр картины (для этого желательно использовать оригинал или хорошую репродукцию). Просматривайте картину от центра к периферии. Делайте это неоднократно. Постарайтесь увидеть и отметить как можно больше элементов и разнообразных мелочей. Что изображено, где, как, каким способом, в каком отношении с окружением. И так далее.
После того, как у вас сложится целостное впечатление о картине, сформулируйте свое мнение о ней. Обратите внимание на ваше настроение. На то, как картина воздействует на вас. Если вы достаточно разбираетесь в живописи - отметьте особенности индивидуального стиля художника, предпочитаемые им темы, цветовые гаммы.
Периодически выполняйте подобное упражнение с разными произведениями. Комментируйте всё словесно. Со временем ребёнок сам сможет интерпретировать художественные произведения.
«Дорисуй рисунок»
Эту игру хорошо использовать на детских праздниках, когда ребенок
не один, а с друзьями.
Детям предъявляют листы бумаги с нарисованными на них элементами предметов. Это может быть, например, силуэт дерева, простые геометрические фигуры и др., важно, чтобы изображение не было однозначным и давало простор для воображения. Детей просят дорисовать каждую фигуру, так, чтобы получилось что-то осмысленное. А потом рисунки всех детей рассматриваются и вручаются призы: за самый оригинальный рисунок, за свободу использования различных элементов. Обычно бывает весело. Если ребёнок ещё не умеет домысливать рисунок сам, предлагайте ему готовые идеи. Например, нарисуйте корпус машины и попросите его дорисовать кружочки-колёса. Вспомните, что интересует вашего ребёнка, что ему нравится рисовать или лепить.
«На что это похоже?»
Эта игра хорошо идет, когда больше нечем заняться, например, когда
родитель и ребенок ждут трамвая, а его все нет.
Надо поглядеть на что-то и сказать, что напоминают увиденные образы, на что они похожи. Например, облака на небе, ветви дерева, тени на земле, морозные узоры на стекле, капля воска от свечи и др.
Возьмите какой-нибудь обычный предмет (коробок спичек, карандаш и т. п.). Рассматривайте его внимательно вместе с ребёнком, находя как можно больше подробностей и деталей его внешнего вида: форму, цвет, текстуру, царапинки, неравномерности окраски, особенности надписей. Постарайтесь проделывать это упражнение как можно дольше, несмотря на желание отвлечься. Проговаривайте вслух найденные вами особенности предмета. Позже ребёнок сам, без вашего напоминания, будет обращать внимание на детали.
Полезная привычка «Смена обзора»
Это простое упражнение помогает снять усталость и восстановить способность концентрировать внимание.
Когда ребенок выполняет какую-нибудь работу, сидя на одном месте, предложите ему через некоторое время пересесть на другое место или сесть с другой стороны стола. Можно периодически ходить по комнате, рассматривая предметы, посмотреть в окно, взобраться на диван. Главное - сменить на некоторое время обзор.
«Сказка по картинкам»
Содвигайте ребёнка рассказывать знакомые сказки по знакомым ему картинкам в книжках.
«Весёлые буквы и цифры»
Фантазируя и проговаривая шуточные определения и красочные описания, малыш без проблем выучит необходимую информацию. Так цифры и буквы карапуз запомнит быстрее, если их оживить. Придумайте портрет и биографию каждой букве алфавита, а еще лучше – нарисуйте их. По правилам эйдетики, играя с цифрами, каждую превращаем в образ, который она напоминает, и оживляем его. Все знают, что двойка, это плывущий лебедь, а восьмерка – напоминает вкусные бублики.
Возьмите большой ватман бумаги. Нарисуйте алфавит крупными буквами. Подрисуйте вместе с ним к буквам глазки, ножки, ручки или др., чтобы буквы «ожили», приобрели образ в памяти ребёнка.
«Картина»
Упражнение способствует развитию художественного восприятия.
Обычный посетитель музея уделяет каждому из рассматриваемых экспонатов в среднем 5-10 секунд. Как вы думаете, за это время можно многое разглядеть, понять и прочувствовать? И в тоже время профессиональные художники и ценители искусства могут тратить часы своего времени только на одну картину или иное произведение искусства. Поэтому я предлагаю вам упражнение, позволяющее хоть немного (или много, если будет желание) развить ваши способности к восприятию и пониманию этих самых произведений. Выберите картину, которая вам нравится и вызывает определенные чувства. Просто посмотрите на картину вместе с ребёнком. Что на ней изображено? Есть ли определенный сюжет и какой он? Что вас привлекает в этой картине? Сосредоточьтесь на этом аспекте восприятия картины. Постарайтесь проанализировать, что вам нравится и почему.
Потратьте несколько минут на полноценный просмотр картины (для этого желательно использовать оригинал или хорошую репродукцию). Просматривайте картину от центра к периферии. Делайте это неоднократно. Постарайтесь увидеть и отметить как можно больше элементов и разнообразных мелочей. Что изображено, где, как, каким способом, в каком отношении с окружением. И так далее.
После того, как у вас сложится целостное впечатление о картине, сформулируйте свое мнение о ней. Обратите внимание на ваше настроение. На то, как картина воздействует на вас. Если вы достаточно разбираетесь в живописи - отметьте особенности индивидуального стиля художника, предпочитаемые им темы, цветовые гаммы.
Периодически выполняйте подобное упражнение с разными произведениями. Комментируйте всё словесно. Со временем ребёнок сам сможет интерпретировать художественные произведения.
«Дорисуй рисунок»
Эту игру хорошо использовать на детских праздниках, когда ребенок
не один, а с друзьями.
Детям предъявляют листы бумаги с нарисованными на них элементами предметов. Это может быть, например, силуэт дерева, простые геометрические фигуры и др., важно, чтобы изображение не было однозначным и давало простор для воображения. Детей просят дорисовать каждую фигуру, так, чтобы получилось что-то осмысленное. А потом рисунки всех детей рассматриваются и вручаются призы: за самый оригинальный рисунок, за свободу использования различных элементов. Обычно бывает весело. Если ребёнок ещё не умеет домысливать рисунок сам, предлагайте ему готовые идеи. Например, нарисуйте корпус машины и попросите его дорисовать кружочки-колёса. Вспомните, что интересует вашего ребёнка, что ему нравится рисовать или лепить.
«На что это похоже?»
Эта игра хорошо идет, когда больше нечем заняться, например, когда
родитель и ребенок ждут трамвая, а его все нет.
Надо поглядеть на что-то и сказать, что напоминают увиденные образы, на что они похожи. Например, облака на небе, ветви дерева, тени на земле, морозные узоры на стекле, капля воска от свечи и др.