Следующие тесты для приема в 1-й класс применяют после проведения теста Керна-Йирасека:
3. Тест "Найди отличия". Выявляет уровень развития наблюдательности.
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.
Подготовка к школе
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Re: Подготовка к школе
4. Тест "Десять слов".
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста – полная тишина.
В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке”.
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь”.
Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше”.
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов,
после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста).
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста – полная тишина.
В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке”.
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь”.
Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше”.
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов,
после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста).
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Re: Подготовка к школе
5. Тест "Чего не хватает?"
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) – до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) – до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Re: Подготовка к школе
6. Тест "Четвертый – лишний".
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Re: Подготовка к школе
7. Тест "Классификация".
Исследование логического мышления.
Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные”, одежда”, "еда”, "овощи”т.д.)
Исследование логического мышления.
Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные”, одежда”, "еда”, "овощи”т.д.)
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Re: Подготовка к школе
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"
1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"
1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Re: Подготовка к школе
Продвинутый тест для будущих первоклассников:
Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
1.Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
2.Где и кем работает папа (мама)?
3.Какой размер обуви у тебя?
4.Как вдеть нитку в иголку?
5.Как пришить пуговицу?
6.Что делать, если ты порезал себе палец?
7.Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
8.Как звонить по телефону?
9.Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
10. Где нельзя есть мороженое?
11.Как вести себя за столом?
12.Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
13. Что можно есть, если болит живот?
14.Чего нельзя есть, если болит зуб?
15. После какой еды хочется пить?
16.Сколько и когда можно пить в жару?
17.Как вымыть грязную посуду?
18.Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?
19.Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
20.Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
21.Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
22.Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
23.Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
24.В квартире запахло газом. Что делать?
25.Как почистить обувь, постирать рубашку?
26.Где лед толще - у берега или в середине водоема?
27.На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?
28.Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
29.Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
30.Как вести себя в гостях?
31.Что больше всего любит папа (мама)?
32.Почему нельзя играть на строительной площадке?
33.Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
34.За сколько минут ты добираешься в школу (в детский сад) пешком?
35.Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
36.Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
37.Как ухаживать за комнатными цветами?
38.Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
39.Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
40. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
41.Землетрясение произошло ночью. Что делать?
42.Укусила собака. Что делать?
43.Перед тобой раненая птица. Как поступить?
44.Как без циркуля нарисовать правильный круг?
45.Как без линейки провести прямую линию?
46.Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
47.Что делать со старыми газетами и тетрадями?
48.В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
49.Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
1.Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
2.Где и кем работает папа (мама)?
3.Какой размер обуви у тебя?
4.Как вдеть нитку в иголку?
5.Как пришить пуговицу?
6.Что делать, если ты порезал себе палец?
7.Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
8.Как звонить по телефону?
9.Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
10. Где нельзя есть мороженое?
11.Как вести себя за столом?
12.Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
13. Что можно есть, если болит живот?
14.Чего нельзя есть, если болит зуб?
15. После какой еды хочется пить?
16.Сколько и когда можно пить в жару?
17.Как вымыть грязную посуду?
18.Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?
19.Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
20.Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
21.Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
22.Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
23.Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
24.В квартире запахло газом. Что делать?
25.Как почистить обувь, постирать рубашку?
26.Где лед толще - у берега или в середине водоема?
27.На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?
28.Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
29.Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
30.Как вести себя в гостях?
31.Что больше всего любит папа (мама)?
32.Почему нельзя играть на строительной площадке?
33.Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
34.За сколько минут ты добираешься в школу (в детский сад) пешком?
35.Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
36.Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
37.Как ухаживать за комнатными цветами?
38.Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
39.Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
40. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
41.Землетрясение произошло ночью. Что делать?
42.Укусила собака. Что делать?
43.Перед тобой раненая птица. Как поступить?
44.Как без циркуля нарисовать правильный круг?
45.Как без линейки провести прямую линию?
46.Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
47.Что делать со старыми газетами и тетрадями?
48.В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
49.Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Re: Подготовка к школе
Напоследок всё-таки всем хотелось бы напомнить:
Все предложенные методики могут быть использованы как развивающие игры;
при поступлении ребенка в школу не обязательно использование всех перечисленных тестов, школьные психологи выбирают самые информативные и простые в исполнении;
не обязательно выполнять сразу все задания, можно предлагать выполнять их в течение нескольких дней;
сейчас в продаже появились пакеты подобных методик, включающие в себя не только описание, но и наглядный материал, примерные нормы.
ЖЕЛАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ УСПЕШНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ В НАШУ ШКОЛУ И ОТЛИЧНОЙ УЧЁБЫ!
Все предложенные методики могут быть использованы как развивающие игры;
при поступлении ребенка в школу не обязательно использование всех перечисленных тестов, школьные психологи выбирают самые информативные и простые в исполнении;
не обязательно выполнять сразу все задания, можно предлагать выполнять их в течение нескольких дней;
сейчас в продаже появились пакеты подобных методик, включающие в себя не только описание, но и наглядный материал, примерные нормы.
ЖЕЛАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ УСПЕШНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ В НАШУ ШКОЛУ И ОТЛИЧНОЙ УЧЁБЫ!
Вернуться в «Развитие и обучение детей раннего и дошкольного возраста»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя