Учимся читать, играя по материалам сайта "Игра в Радость"
РЕКОМЕНДАЦИИ
Существует два метода обучения чтению детей: буквослагательный и звуковой[/b]. Буквослагательный метод считается наиболее трудоемким и очень длительным. Поэтому в современной практике обучения чтению отдаётся предпочтение звуковому методу.
Суть звукового метода: обучение начинается с выделения отдельных звуков, из которых затем уже образуются слова. То есть родитель произносит звук и показывает, как выглядит обозначающая его буква.
Приведём пример. КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ: Вы научили ребёнка буквам: Д (читается как [ДЭ]), О [О], М [ЭМ]. И дали ему задание прочитать слово ДОМ. Он будет читать так: [ДЭ], [О], [ЭМ].-как Вы видите, получается непонятное слово.
ПОЭТОМУ ребёнка необходимо первостепенно учить звукам!
Следующими этапами будет – сложение звуков в слоги, затем слогов в слова, а после - чтение слов и предложений.
[b]НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЗВУКАМ и БУКВАМ Вам поможет раздел форума «Учим буквы: игры». Также в помощь вашему ребёнку будут интерактивные игры. На сайте «Игра в Радость» игры по обучению ребёнка чтению разработаны, следуя принципу последовательности «От простого к сложному». В разделе игр ребёнок может поиграть в игру «Интерактивная азбука. Учим буквы», «Интерактивная азбука. Учим звуки», а также проверить свои знания букв в игре «Игра».
Далее ребёнка нужно ПОЗНАКОМИТЬ, КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОГИ. В разделе меню «Пособия для Распечатки» (появится в ближайшее время) можно распечатать домики, где живут звуки и слоги. Эти домики желательно распечатать на цветном принтере (!!!) и следует по 1-му прикрепить на видное место в доме, доступное уровню глаз глаза ребёнка. 1 домик размещается на 1 неделю, затем домик меняем на следующий. Работать с этим пособием следует так. Ребёнку нужно объяснить, что в домике 5 этажей. На каждом этаже живут согласные звуки. К этим звукам приходят в гости гласные звуки– те, которые любят петь песенки и которые можно тянуть (оооооооо, ууууу, ииииии, эээээээ). Когда гласные звуки приходят в гости, - получается слог. Слог – это когда два или три звука дружат и вместе поют песенку, при этом они смотрят в окошко домика. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА, что согласные звуки в домике – синего цвета, гласные – красные. При рассказе обязательно демонстрируйте ребёнку смысл, указывайте на звуки. После того, как Вы заинтересуете ребёнка сюжетом, побудите ребёнка к игре: А сейчас давай посмотрим, кто пришёл в гости к звуку «В». И начинайте вместе с ребёнком, указывая пальцем на слог, пропевать его: ва, ве, ви, ву и т.д. В последствии можете вместе с ребёнком сочинить свою собственную мелодию для строки со слогами. Хотя бы один раз в день обращайте внимание ребёнка на этот домик «Пойдём посмотрим, как поживают наши буквы. Кто у них в гостях?!» ВНИМАНИЕ: Не заставляйте ребёнка насильно читать слоги! Если у него нет желания, отложите эту игру на более позднее время.
Следующий этап – НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ СЛОГИ И ПРОСТЫЕ СЛОВА ИЗ 3 и 4 БУКВ. На сайте «Игра в Радость» в разделе игр ребёнок может поиграть в игры: «Читаем слова из трёх букв», «Читаем слова из четырёх букв», «Читаем слоги. «Кто сказал мяу».
Учимся читать, играя по материалам сайта "Игра в Радость"
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Пособия для распечатки. Учимся читать слоги.
Домики со звуками и слогами.
Данный материал предназначен для обучения детей чтению, а именно чтению слогов. В процессе работы с данным пособием развивается внимание ребёнка, зрительный и слуховой анализаторы.
Инструкция по работе с ДОМИКАМИ.
Картинки с домиками желательно распечатать на цветном принтере, чтобы заинтересовать и на более длительное время удержать внимание ребёнка на них. Прикрепите 1 домик на видное место в вашем доме, доступное уровню глаз ребёнка. 1 домик размещается на 1-2 недели, затем домик замените на следующий.
Ребёнку нужно объяснить, что в домике 5 этажей. На каждом этаже живут согласные звуки. К этим звукам приходят в гости гласные звуки– те, которые любят петь песенки и которые можно тянуть (оооооооо, ууууу, ииииии, эээээээ). Когда гласные звуки приходят в гости, - получается слог. Слог – это когда два или три звука дружат и вместе поют песенку, при этом они смотрят в окошко домика. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА, что согласные звуки в домике – синего цвета, гласные – красные. При рассказе обязательно демонстрируйте ребёнку смысл, указывайте на звуки. После того, как Вы заинтересуете ребёнка сюжетом, побудите ребёнка к игре: А сейчас давай посмотрим, кто пришёл в гости к звуку «В». И начинайте вместе с ребёнком, указывая пальцем на слог, пропевать его: ва, ве, ви, ву и т.д. В последствии можно вместе с ребёнком сочинить свою собственную мелодию для строки со слогами. Хотя бы один раз в день обращайте внимание ребёнка на этот домик «Пойдём посмотрим, как поживают наши буквы. Кто у них в гостях?!»
Предложите ребёнку на крыше домика найти животных и предметы, названия которых начинаются со слогов в данном домике. Объясните ему так: Наши слоги так хорошо пели песенки, что на крыше домика появились животные и игрушки, названия которых начинаются с похожих слогов-песенок. На какой слог начинается слово "мячик"? - Правильно, со слога "МЯ"! В какое окошко выглядывает слог "МЯ"?
ВНИМАНИЕ: Не заставляйте ребёнка насильно читать слоги! Если у него нет желания, отложите эту игру на более позднее время.
Удачи!
Домики со звуками и слогами.
Данный материал предназначен для обучения детей чтению, а именно чтению слогов. В процессе работы с данным пособием развивается внимание ребёнка, зрительный и слуховой анализаторы.
Инструкция по работе с ДОМИКАМИ.
Картинки с домиками желательно распечатать на цветном принтере, чтобы заинтересовать и на более длительное время удержать внимание ребёнка на них. Прикрепите 1 домик на видное место в вашем доме, доступное уровню глаз ребёнка. 1 домик размещается на 1-2 недели, затем домик замените на следующий.
Ребёнку нужно объяснить, что в домике 5 этажей. На каждом этаже живут согласные звуки. К этим звукам приходят в гости гласные звуки– те, которые любят петь песенки и которые можно тянуть (оооооооо, ууууу, ииииии, эээээээ). Когда гласные звуки приходят в гости, - получается слог. Слог – это когда два или три звука дружат и вместе поют песенку, при этом они смотрят в окошко домика. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА, что согласные звуки в домике – синего цвета, гласные – красные. При рассказе обязательно демонстрируйте ребёнку смысл, указывайте на звуки. После того, как Вы заинтересуете ребёнка сюжетом, побудите ребёнка к игре: А сейчас давай посмотрим, кто пришёл в гости к звуку «В». И начинайте вместе с ребёнком, указывая пальцем на слог, пропевать его: ва, ве, ви, ву и т.д. В последствии можно вместе с ребёнком сочинить свою собственную мелодию для строки со слогами. Хотя бы один раз в день обращайте внимание ребёнка на этот домик «Пойдём посмотрим, как поживают наши буквы. Кто у них в гостях?!»
Предложите ребёнку на крыше домика найти животных и предметы, названия которых начинаются со слогов в данном домике. Объясните ему так: Наши слоги так хорошо пели песенки, что на крыше домика появились животные и игрушки, названия которых начинаются с похожих слогов-песенок. На какой слог начинается слово "мячик"? - Правильно, со слога "МЯ"! В какое окошко выглядывает слог "МЯ"?
ВНИМАНИЕ: Не заставляйте ребёнка насильно читать слоги! Если у него нет желания, отложите эту игру на более позднее время.
Удачи!
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
Пособия для распечатки. Учимся читать слоги.
Лото со слогами
Данный материал предназначен для обучения детей чтению, а именно чтению слогов. В процессе работы с данным пособием развивается внимание ребёнка, зрительный и слуховой анализаторы.
Инструкция по работе с ЛОТО.
В лото могут играть до 4-х человек.
Распечатайте и разрежьте "окна со слогами" (смотри ниже). Ребёнок получает один из известных ему домиков со слогами. Доставайте по одной картинке-окну со слогом и произнесите его вслух. Тот, кто находит в своём домике окно с данным слогом, закрывает его обратной стороной карточки. Объясните ребёнку так: наши слоги захотели спать, нужно закрыть все окна в домике, чтобы они отдохнули. Все слоги разбежались. Давай поможем им найти свои окошечки!
Лото со слогами
Данный материал предназначен для обучения детей чтению, а именно чтению слогов. В процессе работы с данным пособием развивается внимание ребёнка, зрительный и слуховой анализаторы.
Инструкция по работе с ЛОТО.
В лото могут играть до 4-х человек.
Распечатайте и разрежьте "окна со слогами" (смотри ниже). Ребёнок получает один из известных ему домиков со слогами. Доставайте по одной картинке-окну со слогом и произнесите его вслух. Тот, кто находит в своём домике окно с данным слогом, закрывает его обратной стороной карточки. Объясните ребёнку так: наши слоги захотели спать, нужно закрыть все окна в домике, чтобы они отдохнули. Все слоги разбежались. Давай поможем им найти свои окошечки!
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:45
7 простых шагов, как научить ребенка читать к 2-3 годам
7 простых шагов, как научить ребенка читать к 2-3 годам.
1) Делаем карточки со словами.
Карточки для раннего обучения чтения, или карточки Домана, - метод основанный для запоминании ребенком слова целиком. Начинайте с карточек большего размера (ориентировочно 10х30 см). Вначале рекомендуется использовать красные чернила (для привлечения и удержания внимания детей). Со временем размер карточек уменьшают и используют уже черный цвет.
2) Изучаем технологию работы с карточками.
Все обучение сводится к демонстрации карточек ребенку и одновременном озвучивании. Показывать карточки надо друг за другом в достаточно быстром темпе (несколько секунд на одно слово).
3) Составляем график для занятий.
Начинать следует с демонстрации 1 набора (5-10 карточек) минимум 3 раза в день. Постепенно доводить количество изучаемых слов до 5 наборов (25-50 карточек), каждый из которых стоит показывать и прочитывать по 3 раза в день. Это не много. Одно "занятие" не занимает больше нескольких минут. Ребенок не успевает устать.
4) Добавляем фразы, а затем и простые предложения.
После того, как ребенок уже с легкостью будет узнавать свои первые 50 - 60 слов, можно вводить первые фразы. Фразы, как и слова, должны быть из повседневной жизни ребенка. Следующей ступенью является добавление простых предложений (2-5 слов).
5) Поощряем ребенка.
Радуйтесь успехам малыша. Поощряйте ребенка своими положительными эмоциями. При этом ни в коем случае не демонстрируйте раздражение, недовольство, если у ребенка не получается долго запомнить слово, или он в какой-то момент не хочет следить за карточками. Не стоит также слишком часто просить ребенка прочитать карточки. Основной процесс развития происходит, когда взрослый показывает и сам читает слова.
6) Играем со словами в игры.
Используйте игры для проверки того, какие слова ребенок уже запомнил. Например, "Словесные прятки". Разложите несколько карточек на зеленой ткани или бумаге. Расскажите историю, что нужное Вам слово спряталось в траве. Попросите ребенка помочь его отыскать. Придумывайте разные сюжетные истории для игр.
7) Читаем ребенку книги.
Лучший способ замотивировать ребенка к самостоятельному чтению - чтение интересных историй вместе с родителями.
1) Делаем карточки со словами.
Карточки для раннего обучения чтения, или карточки Домана, - метод основанный для запоминании ребенком слова целиком. Начинайте с карточек большего размера (ориентировочно 10х30 см). Вначале рекомендуется использовать красные чернила (для привлечения и удержания внимания детей). Со временем размер карточек уменьшают и используют уже черный цвет.
2) Изучаем технологию работы с карточками.
Все обучение сводится к демонстрации карточек ребенку и одновременном озвучивании. Показывать карточки надо друг за другом в достаточно быстром темпе (несколько секунд на одно слово).
3) Составляем график для занятий.
Начинать следует с демонстрации 1 набора (5-10 карточек) минимум 3 раза в день. Постепенно доводить количество изучаемых слов до 5 наборов (25-50 карточек), каждый из которых стоит показывать и прочитывать по 3 раза в день. Это не много. Одно "занятие" не занимает больше нескольких минут. Ребенок не успевает устать.
4) Добавляем фразы, а затем и простые предложения.
После того, как ребенок уже с легкостью будет узнавать свои первые 50 - 60 слов, можно вводить первые фразы. Фразы, как и слова, должны быть из повседневной жизни ребенка. Следующей ступенью является добавление простых предложений (2-5 слов).
5) Поощряем ребенка.
Радуйтесь успехам малыша. Поощряйте ребенка своими положительными эмоциями. При этом ни в коем случае не демонстрируйте раздражение, недовольство, если у ребенка не получается долго запомнить слово, или он в какой-то момент не хочет следить за карточками. Не стоит также слишком часто просить ребенка прочитать карточки. Основной процесс развития происходит, когда взрослый показывает и сам читает слова.
6) Играем со словами в игры.
Используйте игры для проверки того, какие слова ребенок уже запомнил. Например, "Словесные прятки". Разложите несколько карточек на зеленой ткани или бумаге. Расскажите историю, что нужное Вам слово спряталось в траве. Попросите ребенка помочь его отыскать. Придумывайте разные сюжетные истории для игр.
7) Читаем ребенку книги.
Лучший способ замотивировать ребенка к самостоятельному чтению - чтение интересных историй вместе с родителями.
Вернуться в «Развитие и обучение детей раннего и дошкольного возраста»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость